?

Log in

No account? Create an account
Psy-Journo-NewLogo

Август 2018

Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Метки / Tags

Разработано LiveJournal.com
Portland

gailochka in psy_journo

Профессиональная биография Джона Алперта

Кратко:  Джон Алперт (США) – репортер и документалист, основатель общественной организации Городской общественный телевизионный центр (Downtown Community Television Center, DCTV) в Нью-Йорке, побывал практически во всех горячих точках планеты. Алперт заработал репутацию репортера, который может получить доступ к самым закрытым и необщительным мировым лидерам: был единственным западным репортером, допущенным к Саддаму Хусейну, и единственным, кто взял интервью у Фиделя Кастро во время его пребывания в США. Алперт стал первым западным тележурналистом, который посетил послевоенный Вьетнам и рассказал миру о том, как там живется. Кроме того, Алперт делал эксклюзивные репортажи и фильмы из Камбоджи, Ирана, Никарагуа, Филиппин, Кубы, Афганистана. Документальные фильмы, снятые Алпертом, транслировались крупнейшими телесетями и телеканалами Америки – HBO и NBC, ABC, CBS, PBS, ESPN, NHK – и были переведены на многие иностранные языки. За свои документальные фильмы он получил 15 премий "Эмми", три премии "Коламбия-ДюПон" и много других профессиональных наград. Его фильм "Нестихийное бедствие в Китае: Слезы провинции Сычуань" был включен в список претендентов на "Оскар-2010" на приз за лучший документальный короткометражный фильм. * * * Источник: сайт DCTV, раздел "Сотрудники" Перевод: Ольга Кравцова Джон Алперт – репортер и продюсер, один из основателей и директоров DCTV (Городского общественного телевизионного центра) в Нью-Йорке, обладатель 15 премий "Эмми" и многих других журналистских наград. Алперт родился в 1948 г. городе Порт Честер, штат Нью-Йорк. После окончания университета Колгейт в 1970 году Алперт в течение двух лет работал таксистом в Нью-Йорке, а свободное время и заработанные средства посвящал все более увлекающему его занятию – видеосъемкам. В 1972 г. Джон Алперт и его жена, Кейко Цуно, основали Городской общественный телевизионный центр (Downtown Community Television Center, DCTV), один из самых первых общественных медиа-центров в стране. За 5 долларов Алперт купил подержанный грузовик, установил по его сторонам телевизоры и начал демонстрировать свои видеоматериалы на улицах нью-йоркского Чайна-тауна. Поначалу никого это не интересовало, но вскоре эти небольшие передачи на злобу дня стали привлекать людей. В период с 1974 по 1979 гг. Алперт выступил со-продюсером пяти документальных фильмов для общественного телевидения. Первый, под названием "Куба: народ" ("Cuba: The People"), впервые за 10 лет рассказал американцам о жизни на Кубе. "Нью-Йорк Таймс" назвал фильм Алперта одной из лучших телевизионных работ года. В 1976 г. Джон Алперт получил одну из четырех премий "Коламбия ДюПон" и Премию Кристофера за фильм "Чайна-таун: иммигранты в Америке" ("Chinatown: Immigrants in America"). Его фильм 1977 года, тоже призер, – "Вьетнам: собирая осколки" ("Vietnam: Picking Up The Pieces"), был первым фильмом, снятым американцами во Вьетнаме после окончания войны. В 1979 г., с репортажей Алперта о китайско-вьетнамских приграничных конфликтах, началось сотрудничество Алперта с телекомпанией NBC. В течение последующих лет его журналистские расследования, операторские работы и монтаж завоевали впечатляющую серию наград. Благодаря своему журналистскому чутью, Алперт всегда был на передовой самых горячих новостей по всему миру. Он был первым американским телерепортером, который приехал в Камбоджу после вьетнамской войны. Его репортажи стали первым документальным свидетельством полпотовского геноцида и страшного голода в этой стране. В ходе многочисленных поездок во Вьетнам Алперт создал ряд эксклюзивных телерепортажей из этой страны, интервьюировал и способствовал возвращению на родину американского военнопленного Бобби Гарвуда. Он был единственным репортером, которому удалось получить разрешение на въезд в "перевоспитательные" лагеря для бывших южновьетнамских чиновников. Эта работа удостоилась двух общенациональных премий "Эмми", награды Клуба зарубежной прессы и Премии Пибоди. Во время кризиса с заложниками в Иране Алперт сделал для NBC множество эксклюзивных репортажей. Он был последним репортером, которого допустили в здание посольства к заложникам. Он сделал первый репортаж о конфликте между Ираном и Ираком. Из Ирана он через пустыню отправился в Афганистан и стал первым телерепортером, который приехал в эту страну во время правления моджахедов. Алперт сделал целую серию сенсационных репортажей из Центральной Америки. Он был единственным американским телерепортером, который остался в Никарагуа, когда к власти пришли сандинисты. Когда армия повстанцев вступила в Манагуа, Алперт снимал это со второй машины. Он был первым репортером, снимавшим войну с "контрас". Его репортажи с полей сражений получили множество наград. Репортажи Алперта с Филиппин предоставили убедительные свидетельства коррупции Маркоса и жестокости солдат Новой народной армии. Его исчерпывающее освещение всех сторон конфликта завоевало общенациональную премию "Эмми". Когда Фидель Кастро приехал на заседание ООН, Алперт и его команда стали единственными некубинскими репортерами, допущенными до команданте. В результате свет увидели несколько откровенных интервью кубинского вождя. Эти интервью были не единственными эксклюзивными репортажами Алперта о Кубе. Он был единственным некубинцем, которому было разрешено снимать "лодочную переправу" в бухте Мариель в 1980 году, после того, как Фидель Кастро ненадолго разрешил свободный выезд из страны. Алперт сделал сенсационный репортаж о заключенных и душевнобольных, которые были высланы в США. После этого кубинцы решили, что именно его репортажи стали причиной, по которой президент Картер остановил массовый поток кубинских иммигрантов, и на многие годы запретили Алперту въезд на Кубу. Из Советского Союза Алперт привез одни из первых репортажей о гласности и перестройке. Признание завоевали и репортажи Алперта из Анголы и Кореи. Он был в Китае во время трагедии на площади Тяньаньмень и под видом туриста делал репортажи в тех районах страны, доступ в которые был закрыт для репортеров. Во время войны в Персидском заливе Алперт въехал в Багдад в разгар бомбежки. Он был единственным телерепортером, которому удалось вывезти из страны видеоматериалы, минуя цензуру. Он сделал первый документальный фильм о массовой гибели мирных граждан в результате бомбежек. Эти репортажи были удостоены итальянской Премии Мира. В период с 1993 по 2002 год Алперт был единственным западным репортером, который брал интервью у Саддама Хусейна. Конечно, Алперт снимал в Соединенных Штатах. Он первым сделал общенациональные репортажи о проблемах бездомных и о финансовом кризисе семейных ферм в США. Его серия, посвященная заболеваниям, связанным с условиями труда, получила общенациональную премию "Эмми" за журналистское расследование. А чиновник, ответственный за нарушения правил техники безопасности, предстал перед судом и был осужден. Алперт сделал много репортажей о проблемах защиты окружающей среды и экономических вопросах, о ковбоях, индейцах, боксерах, танцорах… Эти портреты американской культуры регулярно появлялись в шоу "Today" и были отмечены как "уникальный вклад в американское телевидение" и награждены особой премией "Эмми". В общей сложности работы Алперта в сотрудничестве с NBC завоевали 7 Национальных премий "Эмми", пять наград "Монитор", Премию "Клио" и премию "Габриэль". Некоторые из наград "Эмми" были получены Алпертом за работу оператора и монтажера. Алперт – единственный лауреат премии "Эмми", который отмечен наградами и за технические навыки. Джон Алперт был первым, кто начал работать по принципу "человек-оркестр" (универсальный специалист на съемочной площадке). Он по-прежнему сам снимает свои фильмы в качестве оператора. Алперт ввел в телевизионное производство многие технические инновации, в том числе использование межформатного компьютерного монтажа и использование Betacam. В последнее время Алперт сотрудничал с каналом HBO (самым популярным кабельным каналом США) над производством серии документальных фильмов-расследований. "Один год преступной жизни" ("One Year in A Life of Crime") – откровенный реалистичный телепортрет трех преступников из Ньюарка. Алперт был исполнительным продюсером фильма "Изнасилование – крик из самого сердца" ("Rape – Cries from the Heartland") . В 1995 г. фильм Алперта "Под замком: узники Rikers Island" ("Lock-up: The Prisoners of Rikers Island") (Rikers Island – нью-йоркская тюрьма строгого режима, расположенная на острове Rikers Island) удостоился самых высоких рейтингов в истории документального кино на HBO. В 1995 г. фильм "Под кайфом на улице Крек – потерянные жизни в Лоуэлле" ("High on Crack Street – Lost Lives in Lowell") был признан лучшим документальным фильмом против наркотиков во все времена. За него Алперт получил свою третью награду Коламбия ДюПон. В декабре 1998 г. НВО показал "Преступную жизнь – часть 2". Двухчасовой документальный фильм рассказывает о том, как бывшие преступники, вышедшие из заключения, пытаются построить свою жизнь заново. Этот фильм принес Алперту еще одну, одиннадцатую Национальную премию "Эмми". В 1998 г. НВО также показал "Сезон Золушки – Леди Волс отражают удар" ("A Cinderella Season – The Lady Vols Fight Back") о женской баскетбольной команде. И это еще одна премия "Эмми" в категории "Спорт". Для NBC Алперт снимал репортажи о распространении ядерного оружия, нелегальной иммиграции и конском молоке. Он также сделал несколько уникальных и необычных репортажей для вечерней передачи ESPN NHL: Джон снимал и брал интервью, катаясь на коньках. Упал он при этом всего один раз. Когда в 1999 г. делегация Джесси Джексона отправилась в Югославию для освобождения трех американских военнопленных, войти в ее состав пригласили Алперта, который стал единственным журналистом, допущенным до съемок процесса. 11 сентября 2001 г. Алперт был в числе немногих журналистов, снимавших первую ночь спасательных работ на месте упавших башен-близнецов. Его съемки вышли в эфир на канале CBS и вошли в документальный фильм In Memoriam телеканала HBO. В декабре 2001 г. Алперт поехал в Кандагар и снял фильм "Из эпицентра в эпицентр" ("From Ground Zero to Ground Zero") о путешествии американки афганского происхождения на историческую родину. Весной 2002 г., в американский День Отца, канал Cinemax показал фильм Алперта "Папа", который режиссер посвятил своему отцу и его борьбе с возрастом и тяжелой болезнью. В 2005 г. Джон закончил фильм "Последний ковбой" ("The Last Cowboy"), над которым он работал на протяжении почти 25 лет, отслеживая историю жизни Вернона Сэйгера, фермера из Южной Дакоты. Фильм имел огромный успех, был номинирован на несколько наград и завоевал Премию наследия Запада (Western Heritage Award). Также в 2005 г. вышел фильм Алперта и О-Нила об усыновлении американцами детей из России, "Как сибирские девочки американками стали" (Siberian Adoption Story). Летом 2005 г. Джон Алперт и его коллега Мэтью О-Нил получили беспрецедентный доступ к главному американскому военному госпиталю в Ираке. Они провели там 2 месяца, и результатом этой работы стал фильм "Багдад: скорая помощь", премьера которого состоялась в мае 2006 г. на канале НВО и вызвала огромный резонанс. Фильм был номинирован на 6 наград "Эмми" и получил четыре из них. Он также завоевал награду Коламбия ДюПон, награду Клуба зарубежной прессы, премию Кристофера и премию Пибоди. В 2007 г. Алперт стал режиссером и продюсером номинированного на "Эмми" фильма, посвященного раненым солдатам и пехотинцам, "День, когда ты выжил: воспоминания о войне в Ираке" (Alive Day Memories: Home from Iraq). Вместе с исполнительным продюсером фильма, Джимом Гандольфини, Алперт сделал интервью с 12 инвалидами – ветеранами войны в Ираке. Продолжая серию о последствиях войны, Алперт, снова в сотрудничестве с Мэтью О-Нилом, снял фильм "Участок 60: Арлингтонское национальное кладбище" (Section 60: Arlington National Cemetery). Премьера состоялась на телеканале НВО в октябре 2008 г. Фильм завоевал серию наград и был номинирован на "Эмми" за исключительный вклад в неигровое кино. Алперт снова поехал в Китай в мае 2008 г., через несколько дней после сокрушительного землетрясения в провинции Сычуань. Его команда обнаружила зарождающееся протестное движение, инициированное горюющими родителями, которые желали выяснить, почему во время землетрясения школы разрушились и погребли под своими руинами их единственных детей, в то время как остальные здания вокруг них устояли. В процессе съемок команда столкнулась с недовольством и сопротивлением властей. Алперт и О-Нил были задержаны местной полицией на следующий день после того, как им удалось выслать записи из страны. "Нестихийное бедствие в Китае: Слезы провинции Сычуань" (China's Unnatural Disaster: The Tears of Sichuan Province) показали на телеканале НВО 7 мая 2009 г. Репортер газеты "Вашингтон пост" Том Шейлс писал, что в этом фильме больше энергетики, чем в каком-либо другом за последнее время. Джон Алперт - не только репортер и документалист, но также один из директоров Городского общественного телевизионного центра (Downtown Community Television Center, DCTV), самого крупного и уважаемого некоммерческого общественного медиа-центра в Америке, который расположен в историческом здании бывшей пожарной части в Чайна-Тауне в Нью-Йорке. За более чем 30 лет существования DCTV, обучение азам и тонкостям телевизионного производства здесь прошли более 50,000 студентов, большинство из которых – представители малообеспеченных семей и меньшинств. Центр проводит более 150 бесплатных или недорогих обучающих семинаров в год, а также предоставляет в аренду видеооборудование для начинающих режиссеров и продюсеров. Кроме наград Алперта, Центр завоевал 2 общенациональные студенческие "Эмми", 5 премий "Эмми Нью-Йорк" и высшие награды на десятках фестивалей и конкурсов по всей стране и по всему миру. Совет штата Нью-Йорк по делам искусства назвал DCTV "стандартом, на который должны равняться все другие медиа-центры".  

Comments

update

Сейчас у Джона 16 "Эмми"